http://www.dailymotion.com
На этих кадрах Николя Саркози выглядит то ли запыхавшимся, то ли возбужденным, то ли... Комментатор бельгийского телевидения прямо сказал: « Не могу удержаться от соблазна показать вам запись: создается впечатление, что французский президент на встрече со своим российским коллегой пил не только воду ».
Был ли Саркози пьян после встречи с Путиным?
Этот вопрос настолько заинтересовал французов, что видеозапись пресс-конференции просмотрело полтора миллиона человек. В интернете. Потому что ни один канал французского ТВ эту съемку не показал.
Почему – понятно. Свободное телевидение (как и свободная пресса) совсем не хочет портить отношения с президентом. Даже оппозиционная левая « Либерасьон » сочла нужным, размещая подозрительную запись на своем сайте, объяснить, что делает это лишь потому, что уж очень много дискуссий по этому поводу в Сети: надо же дать возможность людям увидеть, о чем идет речь!
А дискуссии возникли оттого, что Саркози известен, как принципиальный трезвенник: он отказывается от бокала даже на встречах с виноделами. Получается, что Путин сумел напоить непьющего?
Ответ знает только сам Сарко. Ну, вероятно, еще и Путин тоже. Но они знают и куда более интересные вещи – о чем шел у них разговор на встрече, которая продлилась вдвое больше запланированного: полтора часа вместо 45 минут.
В общении с журналистами оба были довольно скупы на подробности. Однако ясно, что они не ограничились тем « джентльменским набором », который, отдышавшись, выпалил Саркози: « Чечня, журналистка (он даже не мог вспомнить фамилию Политковской), права человека, права гомосексуалистов ». Было видно, что он перечисляет « обязательную программу », после которой была и вольная. При этом как бы оправдывался: « Я это сделал без всякой агрессивности. Я нашел человека, открытого к диалогу, принимающего дискуссию по этим сложным проблемам. И сам я постарался понять проблемы русских, которые в течение двадцати лет, это бесспорно, перенесли много кризисов и много трудностей. Я сказал президенту Путину, что Европа не хочет изолировать Россию. Да и как можно изолировать страну размером с континент? Я ему сказал также, что Франция хочет иметь с Россией настоящее партнерство доверия и дружбы, что Франция стремится соединять усилия, а ни в коем случае не разобщать... Я встретился с человеком, очень хорошо знающим все досье, очень спокойным, очень умным и с ним было очень интересно говорить обо всем этом. Он объяснил мне в деталях предложение, которое сделал президенту Бушу... Я предложил ему, чтобы французские и российские военные эксперты встретились, чтобы изучить это все. Я должен вам сказать, что я получил большое удовольствие и мне было интересно говорить с президентом Путиным ».
Судя по всему, то, что некоторые журналисты приняли за действие алкоголя (на совершенно непьющего, напомним, Саркози), на самом деле было « эффектом Путина ». Не секрет, что даже люди, весьма критически относящиеся к нашему президенту, признают его бесспорный талант располагать к себе собеседника. Плюс эйфория Саркози, только что победившего на выборах, впервые оказавшегося среди лидеров « Большой Восьмерки ».
Возможно, сыграл роль и контраст между первоначальным настроем Саркози, его предубеждением против Путина и тем, как прошла беседа. Новый президент Франции вполне мог ожидать весьма прохладного к себе отношения после своих публичных антипутинских высказываний во время предвыборной кампании.
Наконец, возбужденное состояние Саркози могло объясняться и тем, что он, возможно, только что совершил резкий поворот в сторону сближения с Россией. Вернее сказать, в сторону сохранения той близости, которая была традиционной при Шираке. Источники из ближайшего окружения Саркози буквально накануне встречи говорили о том, что курс меняется, что теперь отношения будут « скорее конструктивными, чем дружескими », что разговор будет вестись « избегая конфронтации, но твердо ». Россия, мол, стала « трудным собеседником, поскольку хочет вернуться на мировую сцену, исходя из царистской концепции внешней политики, согласно которой хороший сосед – это слабый сосед ». Понятно, что такие формулировки больше говорят о концепции, разработанной для Саркози его советниками. И ему, в общем-то еще новичку в международных делах, требовалось определенное мужество, чтобы отойти от « домашних заготовок ».
Путин явно оценил « потепление » Саркози: « Мы нашли очень много точек соприкосновения в личном плане. На мой взгляд, господин Саркози является человеком очень подготовленным, очень хорошо знающим современную Россию и заинтересованным в развитии наших отношений практически по всем направлениям. Откровенно говоря, я даже был удивлен той детализацией, которую он использовал в обсуждении конкретных направлений нашего сотрудничества. Скажем, сотрудничества по линии ЕАДС и нашей Объединенной авиастроительной корпорации. Все это дает мне основание полагать, что на французском направлении у нас будут хорошие перспективы ».
А вот мнение Сесилии Саркози о Путине: "Он очень интересная личность, очень общительный человек. Наши мужья очень похожи - всегда заняты работой, очень динамичны, спортивны". Неужто Путин и ее подпоил?
Александр Бангерский,
Париж.
МН 15.06.2007
Journal information