Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote,
Александр Бангерский
banguerski_alex

Занудство никогда не бывает чрезмерным

Маленький пример истинности моего афоризма (и даже девиза), вынесенного в заголовок.

Я искал самый дешевый вариант полета Париж/Москва/Париж на http://www.easyvols.org/easyvoyage/ и нашел отличный вариант - всего за 145 евро в оба конца. Попытался заказать. После довольно продолжительной паузы возникает ответ: "к сожалению, авиакомпания не подтверждает бронирование, хотя еще несколько минут назад места по этому тарифу были". Ладно, пробую то же самое на другую дату. Тот же результат. Пробую на третью дату, причем через другую бронирующую фирму (но все на ту же авиакомпанию, и рейсы те же, только день другой). Удачно.

Получаю соответствующее подтверждение по мейлу, что заявка на бронь получена. Потом два подтверждения, что деньги с карточки сняты. Потом два окончательных подтверждения брони. Заглядываю в одно из них, вижу, что там написано "это не электронный билет, а только сведения о забронированных Вами местах... Электронный билет пришлем по мейлу позднее". Ну, в общем, все, как обычно. На то, что пришло, почему-то по два подтверждения, я и внимания не обратил - мало ли что за накладка.

А надо было обратить. И, как минимум, проверить даты, а не только время рейсов. Спустя еще час мне вдруг звонит по телефону сотрудница бронирующей фирмы. Как почти всегда, говорит с акцентом (в колл-центрах, расположенных то ли в Алжире, то ли в Индии, работают люди, не шибко балакающие на языке Расина и Мольера). Я, как всегда, не запоминаю имени (если она представилась) и не улавливаю названия фирмы (да я и не помню уже, через какую фирму я бронировал). Она объясняет, что из-за информатического "бага" образовались две брони - на 6 и на 8 марта, какую я выбираю? Отвечаю: на 8-е. Хорошо, говорит она, сейчас я вам пришлю подтверждение, а другую бронь аннулируем и деньги вернем.

Практически мгновенно появляется мейл, подверждающий это. Я, уже ученый, проверяю даты. Опа! Вылет - 7 марта! Начинаю искать, как связаться с фирмой. Нахожу телефон, звоню. Они не могут понять. Я дважды объясняю, что произошло. И только тут до меня доходит, что звоню я не в фирму "ГОвуаяж", в которой были брони на 6 и 8 марта, а в другую ("Оподо"). Отменяю бронь на 7-е. Тем временем появляются два мейла от "ГОвуаяж" - с подтверждением брони на 8-е и отменой на 6-е.

Мораль: не лениться тщательно проверять все мейлы-подтверждения, особенно, если их много. Сам факт наличия подтверждения не гарантирует от ошибки. Как и факт отсутствия подтверждения и даже факт отказа - еще не есть факт отсутствия брони.

ЗЫ: деньги за 6-е благополучно вернули. За 7-е, вроде бы, и не снимали, но надо проверить.
Tags: правила игры
Subscribe

  • Три правила достижения успеха

    1. Знать больше, чем остальные. 2. Работать больше, чем остальные. 3. Ожидать меньше, чем остальные. Уильям Шекспир.

  • Маркетинговые войны

    О войнах за умы и сердца покупателей Почему борьба за покупателей вышла за рамки их потребностей? Почему современные рынки стали похожи на театр…

  • Уроки жизни от Конфуция: не корректируйте цели

    1. Просто продолжайте идти «Неважно, как медленно Вы идете, до тех пор, пока Вы не остановитесь» Если вы будете продолжать идти по…

promo banguerski_alex april 11, 2018 15:00 1
Buy for 100 tokens
Мою статью разместили на сайте весьма солидного журнала "Россия в глобальной политике": Поджечь траву, избежать пожара 29 января 2018 Александр Бангерский Александр Бангерский Резюме: Столетие Февральской, а затем и Октябрьской революции 1917 года прошли на удивление тихо и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments