Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote,
Александр Бангерский
banguerski_alex

Category:

"Перемены" о Лопатникове

Есть весьма интересный веб-журнал "Перемены". В частности, весьма интересна излагаемая там теория Мирового Осьминога - http://www.peremeny.ru/books/osminog/1
В этом журнале я нашёл объяснение загадочного поведения весьма известного блоггера Сергея Лопатникова.
Я давно удивлялся тому, что этот весьма неглупый человек систематически несет просоветскую чушь, типа средний человек в СССР 1985 года жил примерно так же, как живут примерно 80-90% населения США СЕГОДНЯ .
Вот объяснение:

Профессор Сергей Лопатников – выходец из России, живет в Америке, преподает в Университете Делавэра что-то вроде математики или физики и ведет весьма посещаемый (профессор тысячник) политизированный блог«Антидот», посвященный развенчиванию пропагандистских мифов. Впрочем, сам Лопатников говорит о своем блоге так: «Данный журнал представляет собой попытку создать экспертное сообщество, способное идентифицировать политические и экономические проблемы и продуцировать их конкретные эффективные решения, способные служить основанием для практических действий».

Серьезного экспертного сообщества Лопатников, конечно, так и не создал (все-таки основной контингент, пишущих в ЖЖ, – это никак не эксперты, а люди, компенсирующие свою ущербность воплями в пустоту Интернета), но сам он, профессор, – человек крайне умный. Впрочем – не без прибабахов. То выходит из себя по поводу высказываний убогих российских либералов, то требует бросить русские танки на Тбилиси (если не прямо на Киев), то ратует за укрепление Государства Российского и проповедует сталинизм, а то говорит о неизбежности ядерной войны. Примерно в таком тоне: все, не сделали, как я говорил, теперь остается только война (в конечном счете – ядерная).

И тем не менее, многое из того, того, что говорит профессор Лопатников, очень умно, захватывающе, остро. Хотя и – с некоторым перебором. Может быть, это – как раз от избытка ума, каковой избыток нередко оборачивается чрезмерной увлеченностью какой-нибудь идеей. А может быть, дело в другом. В том, что мировой Осьминог использует профессора для вброса неких осьминожьих идей и обкатки их в обществе. Провоцирует русско-американского профессора (вдохновляет, дает ему некие задания), а профессор уже провоцирует публику. Так сказать, роняет в ее массовидную душу (коллективное бессознательное) некие выгодные Осьминогу семена, интенции, которые потом подхватываются читателями, разносятся по другим изданиям и, становясь общим местом, доходят до каждого отдельно взятого представителя элитных и прочих масс.

Последний пост в «Антидоте» в этом смысле весьма характерен (особенно – на фоне длинного ряда предыдущих государственнических и антилиберальных постов). Называется он не броско и даже невнятно:«Проблемное поле. Тезисы». В них профессор решил поговорить об отмирании современного государства и, по сути, создании сотового мира. Идея «сотового мира» не нова, она была высказана в книге «Пятая Россия»постоянным автором Перемен (и в частности, Осьминога) Олегом Доброчеевым, которому и принадлежит термин «сотовый мир». Лопатников, впрочем, этот термин не употребляет, но говорит именно о сотовом мире. И в исполнении русско-американского профессора (еврейско-дворянского происхождения) эта идея звучит уже вовсе не академически, но – вполне осьминожьи. Предлагаю убедиться.

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ. ТЕЗИСЫ.

1. Общество без власти и государства в цивилизовнной форме существовать не может. Желающие могут ознакомиться с обществом без государства в Сомали, в Руанде, на Украине 1918 года, и во многих других местах. С обществом без власти – в Новом Орлеане после урагана «Катрина».

2. Элита – это сущность государства, ибо это люди, принимающие решения касающиеся всего общества и имеющие объективную возможность их реализовывать. Элита неуничтожима. Элита возникает в любом обществе. Круг элиты узок, ибо число решений максимального уровня сравнительно невелико, а ресурсы, необходимые для их реализации велики и должны быть концентрированы и направлены на реализацию принятых решений.

3. До сих пор, государства служили социальным выражением элиты. Государство это феод, территориальная монополия данной элиты. Разделение мира на государства – есть территориальное разделение элитных групп, не исключающее, но сокращающее издержки их непосредственного столкновения.

4. Изменения в отнощении к государству связаны с двумя факторами. Первый: для наиболее могущественных элитных групп, рамки конкретного государства стали тесны, поскольму масштаб их возможностей превзошел масштаб задач, постановка и решение которых возможно в рамках данной страны. Второй: завершение монополизации крупнейших рынков делает более эффективным «цеховое» (отраслевое, корпоративное), а не территориальное, деление элиты. Цеховое деление элиты в еще большей мере сокращает издержки непосредственного столкновения по сравнению с территориально-государственным делением, так как «мировой цех» образует «вертикально-интегрированную» структуру, включающую необходимые природные и людские ресурсы, а также конечный рынок. Границами цехов в этом случае являются продукты и технологии, а не географические границы, а эквивалентом внешнеторговой деятельности становится межцеховой обмен при едином интеграторе: рынке товаров и услуг.

5. Территориальность в этом случае обретает смысл организации повседневной, не связанной с трудовой, жизни населения. По существу, речь идет о низведении территориальных задач до уровня задач «местного самоуправления» — обеспечения инфаструктуры. Кроме того, сохраняется важнейший смысл территориального барьера для пространственного разделения «мира пролетариев» — людей занятых трудоемкой деятельность, и «мира потребителей» — функция которых утилизировать максимальное количество благ с целью ускорения оборота. При этом, с учетом роста возможностей дистанционого исполнения трудовых обязанностей, в перспективе можно ожидать существенного сокращения трудовой миграции населения.

6. В случае уничтожения государства, остаточные функции, прежде всего, полицейская, будут переданы соответствующим цехам, потребность в деятельности которых будут определяться другими цехами, заинтересованными в стабильности общества, некотором уровне образования и физического здоровья. При этом, забота об образовании и физическом здоровье будет закреплена за частными людьми через систему оплаты.

7. В связи с обозначенными перспективами, можно ожидать существенных сдвигов в организации глобального общества:

— Можно ожидать, что тенденция разделения людей, принадлежащих разным классам в пространстве (богатые районы, районы среднего класса, гетто) и по образу жизни будет усиливаться и глобализоваться, что снизит межклассовое напряжение, так как бедные просто не будут пересекаться с «небожителями».
— Можно ожидать существенной стандартизации жизни и еще более резкого размежевания «классовых культур»
— Отпадет нужда в армиях, которые будут заменены полицейскими силами, способнымит подавлять любые проявления социального недовольства.
— Существенные изменения претерпит политическая жизнь. Практически, она будет замкнута в пределах местного управления.

Постараюсь со временем обрисовать картину «нового мирого порядка» более полно и выпукло. Для затравки достаточно.

В связи с этим, возникает вопрос о целесообразности и возможности сохранения государств, в том числе России, в принципе. В этом смысле, вопрос об отказе от Вестфальской системы актуален и требует серьезного анализа. Достаточно вероятно, что движение к «Новому порядку» будет проходить через несколько стадий и ближайшая из них — размежевание мирового сообщества на небольшое число мегагосударств — цивилизаций. СССР с «социалистическим лагерем» имел потенциал для формирования такого мега-государства. Требование для таких цивилизаций – полнота ресурсов и рынков при их географическом разделении.

http://www.peremeny.ru/books/osminog/617#comment-59255

Tags: "Перемены", l, Лопатников, Мировой Осьминог, Осьминог
Subscribe

promo banguerski_alex april 11, 2018 15:00 1
Buy for 100 tokens
Мою статью разместили на сайте весьма солидного журнала "Россия в глобальной политике": Поджечь траву, избежать пожара 29 января 2018 Александр Бангерский Александр Бангерский Резюме: Столетие Февральской, а затем и Октябрьской революции 1917 года прошли на удивление тихо и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments