Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote,
Александр Бангерский
banguerski_alex

Category:

Национальная психология славян, тюрок, семитов

Я никак не мог вспомнить, кто, когда и где писал о "женственном начале", о "вечно бабьем" в русском национальном характере. Погуглил - и нашёл: ну, конечно же, Бердяев!

Но, попутно обнаружил ещё кое-что интересное: нижеследующий текст некоего Валерия Русакова. Вернее, сам текст ничего экстраординарного собою не представляет - но интересно то, что размещен он... впрочем, сначала почитайте, а уж в конце я дам ссылку на источник. Думаю, что вы будете удивлены не меньше, чем я.

Национальная психология славян, тюрок, семитов

Часть 1

Что одному слаще меда,
другому горше горькой редьки.
(Русская народная пословица)

Одним из решающих условий эффективности ведения психологических операций является глубокое и всестороннее знание национальных особенностей объекта воздействия. Учет психологического склада нации, сильных и слабых ее сторон позволяет не только предсказывать поведение представителей конкретной этнической общности в той или иной ситуации, но и правильно организовать ведение психологических операций, выбрать оптимальные средства психологического воздействия. Неудивительно, что принцип учета этнопсихологии рассматривается теоретиком стратегической разведки США Вашингтоном Плэттом в качестве фактора первостепенной важности. Этим и объясняется попытка осмысления механизмов действия, структуры и понятийного аппарата, которыми приходится оперировать при рассмотрении этой важной проблемы.

Национальная психология отражает то общее, что есть у представителей определенной нации или этнической общности в их мировосприятии, устойчивых формах поведения, чертах психологического облика, в реакциях, речи и языке, отношениях с другими людьми и окружающим миром. Она существует в виде специфических качеств национального характера, особенностей самосознания, чувств и настроений, понимания общности интересов, ориентации, традиций и привычек.

Национальный характер — это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий.

Национальные чувства и настроения — это эмоционально-окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и ценностям. Они могут иметь как позитивную, так и негативную окраску. Позитивная выражается в чувстве национальной гордости, патриотизма, любви к своему народу, в проявлении дружбы и братства к представителям других наций, а негативный — в национализме и шовинизме, национальных и расовых предрассудках, в состоянии отчужденности от других народов и их отдельных представителей.

Национальные интересы и ориентации — это общественно-психологические явления, отражающие мотивационные приоритеты представителей той или иной этнической общности, служащие сохранению ее единства и целостности. Национальные интересы и ориентации являются важнейшей движущей силой деятельности людей. Попытка ущемить национальные интересы всегда рассматривается как покушение на жизненные устои, как угроза безопасности существования государства. Социально-этнические общности, обладающие развитым национальным самосознанием, обычно не поступаются своими интересами, а защищают их всеми возможными способами, вплоть до вооруженного сопротивления. Стремясь обеспечить реализацию своих национальных интересов и добившись в этом определенных успехов, социально и этнически консолидированная общность может пойти на сознательное ущемление интересов других общностей. История свидетельствует, что подобные столкновения нередко приводили к возникновению кровопролитных вооруженных конфликтов и войн.

Национальные традиции складываются на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укореняются в ее повседневной жизни, передаются новым членам общности в виде правил, норм, стереотипов поведения и действий, соблюдение которых стало общественной потребностью. В тоже время национальные традиции и привычки проявляются не только в поступках, делах, манере одеваться, стиле общения и т. п. Принципиально важно, что у каждого человека есть бессознательный механизм, неизбежно срабатывающий в ситуации «свой-чужой» и фиксируемый в едва уловимых проявлениях психики в виде своеобразных жестов, мимики, артикуляции и прочего.

Национальное самосознание есть осознание людьми своей принадлежности к определенной этнической общности, осмысление своего положения в системе общественных отношений, понимание собственных национальных интересов во взаимоотношениях своей нации с другими. Национальное самосознание также имеет собственную структуру и предполагает способность к национальной самоидентификации, наличие представлений об этноконсолидирующих и этнодифференцирующих признаках.

Перечисленные выше качества национальной психологии проявляются в особенностях психических процессов и состояний человека— представителя той или иной этнической общности в его взаимодействии с окружающим миром. Их принято называть национально-психологическими особенностями.

Структурно они выглядят следующим образом:

мотивационно-фоновые особенности (работоспособность, деловитость, осмотрительность, степень усердия и т. д.);
интеллектуальные (степень приверженности логике, широта и глубина абстрагирования, скорость мыслительных операций, характер организации мыслительной деятельности и др.);
познавательные (глубина, целостность, активность и избирательность восприятий, полнота и оперативность представлений, яркость и живость воображения, концентрация и устойчивость внимания и т. д.);
эмоциональные (динамика протекания чувств, особенности
выражения эмоций);
волевые (специфика национальной установки на волевую активность, устойчивость волевых процессов, длительность этих усилий);
коммуникативные особенности (характер взаимодействия, специфика общения с людьми, сила «сцепления» в группах, сплоченность, либо отчужденность).
В данной статье мы предлагаем характеристики психологических типов славян, тюрок и семитов, составленные из наблюдений психологов, социологов, а также известных ученых, писателей и философов. Поскольку исследователи по-разному оценивают поведение и непосредственные реакции этнических групп, и их отдельных представителей на события повседневной жизни, то предлагаемые ими характеристики довольно противоречивы.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СЛАВЯН
(славянский психологический тип)

К славянам относятся русские, белорусы, украинцы (восточно-славянская ветвь), поляки, чехи, словаки, лужичане (западнославянская ветвь), болгары, сербы, хорваты, словенцы, македонцы, черногорцы (южнославянская ветвь).

Русский философ Н. А. Бердяев называл славян женственной нацией. Но это не слабая и беспомощная «женщина», а сильная и мужественная. В экстремальных условиях, требующих предельного напряжения духовных и физических сил, неизменны стойкость и самоотверженность славян, их готовность к самопожертвованию. О типе «величавой славянки» образно сказал Н. А. Некрасов: «В беде — не сробеет,— спасет: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

Представителям славянской национальности присущи такие качества, как общительность, дружелюбие без навязчивости, постоянная готовность оказать поддержку ближнему; высокая степень осмысления окружающей действительности, хотя и несколько отсроченная по времени от конкретных ситуаций; уравновешенность в решениях, поступках и трудовой деятельности, реакциях на сложности жизни. В то же время важной общеславянской чертой является бунтарство. По выражению Н. А. Бердяева, «славянский бунт — пламенная, огненная стихия, неведомая другим расам».

Несмотря на общенациональные качества, внутри славянства есть народы, с трудом совместимые, порой неспособные друг друга понять, например, русские и поляки. По выражению Н. А. Бердяева, «это столкновение Востока и Запада, распря души православной и католической». В отличие от русских с их прямотой, простотой и бесхитростностью поляки аристократичны и болезненно индивидуалистичны. В складе польской души, наиболее утонченной и изящной в славянстве, русских поражает условная элегантность и сладость, отталкивает чувство превосходства, от которого, по мнению Н. А. Бердяева, не свободны поляки. Тем не менее, у большинства славян достаточно ровное и доброжелательное отношение к представителям других национальностей в обычных условиях отсутствует стремление к образованию микрогрупп по национальному признаку.


РУССКАЯ НАЦИЯ как этнически сложившаяся общность сформировалась к началу XVII века.

Главной чертой психологии русского человека является его исключительная противоречивость. В нем, как заметил Н. А. Бердяев, сочетаются казалось бы несовместимые свойства: «бездонная глубь и необъятная высь с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства и рабством бесконечная любовь к людям— с человеконенавистничеством и жестокостью: жажда абсолютной свободы — с рабской покорностью».

Причину столь глубоких противоречий Н. А. Бердяев видит в особом соотношении в русском характере «мужественного и женственного начал» «Вечно бабье» русской нации проявляется, по его мнению, и во внешности, и в характере русского человека. В нем есть мягкотелость: в отличие от наций с мужской доминантой, в его лице нет выразительного и выточенного профиля. Русским свойственны пассивность, женская покорность, беспредельное смиренное терпение.

Сходны рассуждения Н. А. Бердяева и о русской религиозности, «Религиозность русского народа — женственная религиозность, религиозность коллективной теплоты, религиозность равнинная, а не горная. «Коллективное смирение дается русскому человеку легче, чем религиозный накал личности. Личное начало недостаточно развито, не раскрыто в русском человеке». По выражению Н. А. Бердяева, «он любит жить в тепле коллектива, получая его в награду за свое смирение».

Личность, считает Н. А. Бердяев, была придавлена в русском человеке огромными размерами российского государства. Власть шири над русской душой порождает целый ряд русских качеств и недостатков, таких как лень, инертность, недостаток инициативы, слабо развитое чувство ответственности. Необъятность русских пространств не способствовала выработке в русском человеке самодисциплины и самодеятельности. Он расплывался в пространстве. Ширь русской земли давила русскую энергию, требовала не интенсивности, а смирения и жертвы, давая взамен чувство безопасности.

Пассивная женственность русского народа проявляется, по мнению Н. А. Бердяева, и в отношении государственной власти. «Государственные дела — не русское занятие»,— пишет он.— Русский человек никогда не чувствует себя организатором. Он привык быть организуемым... Отсюда характерная для русского народа неспособность и нежелание самому устраивать порядок на своей земле, надежда на то, что другие за них это сделают».

Русский философ считает анархизм явлением русского духа. «Русские либералы,— пишет он в книге «Судьба России»,— всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись ее как нечистоты». В то же время русские, которых часто называют интровертами (человек, сосредоточенный на своем внутреннем мире), сумели создать могущественнейшее в мире государство, величайшую империю.

Огромные пространства российского государства не способствовали прикрепленности русского человека к одному месту. Для русских характерен тип странника, которому неведомо, по мнению Ф. М. Достоевского, мещанство и свойственная западно-европейцам порабощенность внешним. Русский человек не слишком поглощен жаждой прибыли и земного благоустройства. Его душа не поклоняется золотому тельцу. Русские с большой легкостью духа преодолевают присущее немцам мещанство, уходят от всякого быта, от всякой нормированной жизни. Поэтому они достаточно легко адаптируются к окружающему образу жизни, быстро привыкают к новым для них условиям, не проявляют особенного пристрастия к национальной кухне и одежде. Без особого психологического напряжения воспринимают они переезды в другие края, довольно легко переносят разлуку с родными.

Женская пассивность часто становится причиной того, что русские легко поддаются отрицательному влиянию, иногда перенимают чужие пороки, бывают излишне болтливыми и доверчивыми. Доверчивыми из добрых побуждений, из равнодушия, из истинного стремления дать опору слабому, обиженному. Эта черта русского национального характера, считает доктор исторических наук В. Б. Иорданский, особенно четко проявилась именно в XX столетии и позволила разным политическим спекулянтам легко обманывать россиян лживыми обещаниями. «Когда нам говорят, что власть это плохо, а демократия, особенно если она подслащена «борьбой с привилегиями» или чем-то в таком плане,— это хорошо, мы даже не ставим вопроса о доверии говорящему. Это как бы само собой разумеется, а если кто, не дай бог, обижен властью, то тут вообще вопросов не возникает».

Славянская женственность делает русских отзывчивыми, чуткими и человеколюбивыми. Как бы ни поворачивалась к русскому народу судьба, его никогда не покидали милосердие и сострадание к человеку, готовность поделиться последним куском хлеба с голодающим, прийти на помощь нуждающемуся. Испокон века русский народ славился своим хлебосольством, гостеприимством. В любом доме, в любой избе россияне радушно принимали и принимают знакомых и незнакомых, дают ночлег, угощают всем, чем только могут.

Это славянское человеколюбие ярко проявляется в отношении русских к национальности. Русскому народу, по мнению Н. А. Бердяева, совсем не свойственен агрессивный национализм. «Русский не выдвигается, не выставляется, не презирает других. В отличие от полных самоуверенности и самодовольства немцев, англичан и французов русские почти стыдятся того, что они русские. Им чужда национальная гордость и часто даже национальное достоинство. В русской стихии есть какое-то национальное бескорыстие, жертвенность, неведомая западным народам». В этом сверхнациональном и всечеловеческом духе Н. А. Бердяев видит самобытность русских. Формирование дружеских связей у русских основывается, в первую очередь, на общности жизненного опыта, интересов: В этом процессе главным они считают индивидуальные качества товарищей по совместной деятельности, а не их национальность.

Обратной стороной русской женственности и смирения является, по мнению Н. А. Бердяева, необычайное русское самомнение: «Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственно призванный».

Пассивность и равнодушие проявляются в отношении русских к идеям и идейному творчеству. По словам Ленина, русские по преимуществу талантливы, но ленивы умом. «Нелюбовь к мысли и неверие в мысль» обнаруживает у них и Н. А. Бердяев. В отличие от западного человека, творящего ценности, русские испытывают подозрение к творчеству. «Очень характерно, считает Н. А. Бердяев, что русская тактика обыкновенно принимает форму бойкота, забастовки и неделанья. Русский интеллигент никогда не уверен в том, следует ли принять историю со всей мукой, жестокостью, трагическими противоречиями. Не праведнее ли ее совершенно отвергнуть?».

Русская общественная мысль, по наблюдениям Н. А. Бердяева, всегда была нарочито примитивной и элементарной. Она всегда стремилась к упрощению и боялась сложности. «Русская интеллигенция всегда исповедовала утопии, обещающие легкий и упрощенный способ всеобщего спасения, но не любила и боялась самоценной творческой мысли, перед которой раскрывались бы бесконечно сложные перспективы. Творческая мысль, которая ставит и решает все новые и новые задачи,— динамична. Русская же мысль всегда была слишком статична, несмотря на смену разных вер и направлений... У русских сердце всегда преобладало над умом и над волей».

В отсутствии гибкости и бездеятельности теоретического мышления русский ученый-языковед и мыслитель Н. С. Трубецкой видел сходство русского народа с представителями туранского психологического типа.

Противоположностью женственного начала в русском народе является «начало мужественное». Оно находит проявление в таких чертах, как стойкость и храбрость.

Сравнивая русских с представителями западноевропейских стран, Ф. Энгельс писал: «Они никогда не поддаются панике. Кроме того, русский хорошо сложен, крепок здоровьем, прекрасный ходок, нетребователен, может есть и пить почти все и более послушен, чем кто-либо другой в мире». Такие качества делают русских хорошими воинами.

Русская земля не раз подвергалась нападениям захватчиков с востока, юга и запада. С первых дней своей истории русский народ вынужден был в жестоких боях с врагами отстаивать свою независимость, показывая пои этом образцы воинской доблести, беззаветной преданности и любви к Родине. Даже враждебные славянам иноземцы, такие как готский историк Иордан или византий-цы Маврикий и Лев Диакон, признавали, что «народ сей отважен до безумия, храбр и силен».

В более поздние времена иностранные писатели и путешественники отмечали в своих путевых записках смелость и богатырский дух славян, их выносливость и презрение к смерти. Русских воинов легче убить, сообщали они. нежели принудить к плену. Во время обороны городов русские воины заграждали проломы стен собой и сражались даже тогда, когда от пожаров на них горела одежда.

Современник храброго и воинственного киевского князя Святослава— византийский историк Лев Диакон писал: «Россы, приобретшие славу победителей у соседних народов, считая ужасным бедствием лишиться ее и быть побежденными, сражались отчаянно». По его же словам, Святослав, окруженный с дружиной у турецкой крепости Дорестол численно превосходящим противником, сказал своим воинам, когда некоторые из них предложили отступить; «У нас нет обычая спасаться бегством; или жить победителями, или, совершив знаменитые подвиги, умереть со славой».

Выдающиися историк И. О. Ключевский видит в мужских чертах русской национальности влияние сурового северного климата, «наша природа часто смеется над самыми осторожными расчетами. Привыкнув к ее обманам, расчетливый великоросс любит, подчас очертя голову, выбрать самое что ни на есть безнадежное и нерасчетливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великоросский авось».

Природа отпустила великороссу мало удобного времени для земледельческого труда, заставляя его спешить, усиленно работать. Поэтому одной из важнейших черт русского народа является его трудолюбие. «Ни один народ Европы не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс, но нигде в Европе мы не найдем и такой привычки к ровному, умеренному постоянному труду, как у русских».

Пресловутому коллективизму русских И. О. Ключевский противопоставлял их замкнутость и необщительность. «Жизнь удаленными друг от друга, уединенными деревнями при недостатке общения, естественно, не могла приучить великороссов действовать большими союзами, дружными массами. Поэтому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда еще не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьется некоторого успеха и привлечет внимание: неуверенность в себе поднимает его силы, а успех роняет их».

Еще одна черта русских, подмеченная И. О. Ключевским,— наблюдательность. «В Европе нет народа менее избалованного и непритязательного, приученного меньше ждать от судьбы и более выносливого. Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавали поселенцу трудную хозяйственную задачу: где бы здесь ни остановился поселенец, ему прежде всего нужно было изучить свое место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна. Отсюда эта удивительная наблюдательность великоросса».

Русские чрезмерно романтизируют отдельные стороны жизни. Эта черта иногда развивает у них стремление к излишней активности, приводит к некоторому разочарованию в работе.

Известный писатель и публицист А. И. Солженицин считал такие национальные черты русского народа, как доверчивое смирение с судьбой, сострадательность, готовность помогать другим, делясь своим насущным, способность к самоотвержению и самопожертвованию, готовность к самоосуждению, раскаянию, непогоня за внешним жизненным успехом, за богатством, довольствование умеренным достатком; открытость, прямодушие, несметность, юмор, уживчивость, размах способностей, в самом широком диапазоне широта характера, размах решений, «спасительными, иммунными от распада, размыва, самоуничтожения». Этот список можно дополнить еще одной чертой — способностью упереться на последнем рубеже и от него начать по-новому. Она тонко подмечена в известной поговорке: «Немцы выигрывают все сражения кроме последнего; русские же, напротив, все проигрывают, кроме последнего».

УКРАИНЦЫ — из числа древнейших и наиболее многочисленных славянских народов. Им присущ интерес к выполняемому делу, напористость, трудолюбие, умение показать себя и свою работу, аккуратность, исполнительность, жизнерадостность, деловитость, самостоятельность, но и некоторая скупость.

Украинцы подвижны и жизнерадостны, хотя в общении с новыми для них людьми, в непривычной обстановке могут казаться замкнутыми. У них хорошо развито чувство юмора. Из всех славян украинцы наиболее музыкальны. Для сельских жителей характерны высокая нравственность и редкость пороков (в украинском языке нет, например, слова «вор»). Известна любовь украинцев к законности и порядку. Они обожают природу, общение, коллективную работу.

Украинцы в большинстве своем отличаются старательностью, добросовестным выполнением своих обязанностей. Они активно участвуют в общественной жизни, легко адаптируются к различным условиям быта и деятельности в многонациональных коллективах.

В деловом отношении украинцы обстоятельны, расчетливы, напористы. Они всегда стремятся отличиться, быть в числе лучших, что в общем не может не приветствоваться, но иногда это не очень нравится сослуживцам других национальностей. Конечно, такое бывает, как правило, там, где деловые интересы не в почете. На фоне трудолюбивого и исполнительного украинца более заметны те, кто ленится и не проявляет активности. Украинцы при этом смело идут на конфликт с недобросовестными людьми.

БЕЛОРУСЫ — третий по численности славянский народ (9,5 млн человек, из них 7,7 млн проживают в Республике Беларусь). Этноним «белорусы» имеет свои древние корни, хотя белорусская нация как таковая окончательно сформировалась довольно поздно, в конце ХIХ-начале XX века. Причем процесс этот проходил многосложно.

Самобытность белорусского народа — результат многовекового развития. Бесчисленное количество раз ему приходилось браться за оружие. И после каждого нашествия завоевателей жизнь начинала строиться заново, поднимаясь из разрухи. По этой причине упорство является одной из наиболее характерных черт белорусов. Им присущи надежность, трудолюбие, выносливость, неприхотливость, а также верность в дружбе, уважение к старшим и сослуживцам, личная скромность.

По свидетельству социологов и психологов, у большинства белорусов проявляются такие черты, как стремление добросовестно относиться к любому делу, упорно добиваться поставленных целей, деловитость, уважение к порядку, дисциплинированность, доверительное отношение к людям, коммуникабельность, обстоятельность, честность, порядочность, совестливость. Любое дело им не в тягость. Свои профессиональные обязанности выполняют ревностно, может быть, поэтому иной белорус вступает в конфликт с теми, кто работает, трудится недобросовестно, пытается переложить свои обязанности на чужие плечи.

В многонациональные коллективы белорусы вносят ответственное отношение к исполнению трудовых обязанностей, сознательную приверженность к порядку. И хотя чаще всего белорусы немногословны, их присутствие всегда положительно сказывается на настроении товарищей.

Особо следует отметить любовь белорусов к технике. Они быстро и уверенно осваивают сложнейшие трудовые специальности, склонны проявлять разумную инициативу в любом деле, смело берут на себя ответственность, если этого требует обстановка, и всегда доводят начатое дело до конца.

Склонность к образованию земляческих и национальных микрогрупп в многонациональных трудовых коллективах представители этой национальности, как правило, не проявляют, так как ценят в человеке прежде всего личные качества, а фактор этнической принадлежности для них не имеет значения. Конфликтные ситуации с участием белорусов возникают довольно редко, так как они беззлобно относятся к шуткам товарищей, не реагируют на подтрунивание.

Занимая руководящие посты, белорусы к выполнению своих обязанностей подходят ответственно. Они требовательны к подчиненным, но и заботятся о них. Белоруса-руководителя отличает терпеливость в обучении и воспитании подчиненных, в том числе других национальностей.

В то же время надо иметь в виду, что у некоторых белорусов проявляются необоснованное упрямство, неуступчивость, неумение в отдельных случаях идти на компромиссы во взаимоотношениях. Некоторым из них присущи недоверчивость, подозрительность, стремление обособиться.

Белорусы горды. Их гордость проявляется в отношении к служебным обязанностям, делу, товарищам. Именно чувство национальной гордости не позволяет им равнодушно пройти мимо несправедливости, унижения человека и глумления над его достоинством. Как показывают результаты экспертных опросов, жители разных регионов страны воспринимают белорусов как более замкнутых, чем, например, украинцы, более сдержанных в отношении новых знакомых и сослуживцев, но лишь до тех пор, пока не узнают человека в деле, после чего становятся для него надежными товарищами.

(продолжение про тюрок и семитов следует)

Источник: http://xn--m1aba.xn--p1ai/ru/news/20140814/04061.html
Судя по ссылке, этот текст был размещен 14 августа 2014 года.
А 19 сентября того же года на том же сайте появилась вторая часть этой статьи, состоящая... из анекдотов. Про русских, американцев, немцев, французов и, конечно же, евреев: http://xn--m1aba.xn--p1ai/ru/news/20140919/04225.html

На случай, если  ссылки перестанут работать или вдруг тексты там удалят - это ссылки на сайт, который называется... "Новости ООН". Вот как он представляет сам себя:

Информационный проект «ООН.рф» (http://оон.рф) является независимой информационной площадкой объективно представляющей информацию о деятельности уникальной международной организации – Организации Объединенных Наций (ООН).

В ближайшее время в рамках развития проекта появятся разделы, объективно отражающие историю создания организации, а также ее взаимодействия с более чем 190 государствами, членами ООН.

Также будет широко представлена информация об исторической миссии ООН в рамках миротворческих инициатив по стабилизации зон международной напряженности.

В настоящее время нашим читателям предлагается 1-я версия информационного проекта ООН.рф (v 0.1). Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать по адресу: post@оон.рф.

=======
P.S. Я не стал сообщать им о вышеприведенном тексте Русакова, так как подозреваю, что его тогда сразу уберут. Поэтому, закончив копипаст первой части,  скопирую в отдельный пост и вторую часть статьи (с анекдотами). Сам я ничего страшного ни в описании национальных характеров, ни в анекдотах не вижу, но ясно же, что при нынешнем всеобщем помешательстве на политкорректности такие тексты на сайте, посвящённом ООН (пусть даже "независимом", т.е. неофициальном) могут быть сочтены неуместными. Как же они туда попали? Вероятно, кто-то решил порезвиться и поразвлечь читателей...

Tags: Белорусы, Бердяев, ООН, Русские, Украинцы, национальная психология, национальный характер
Subscribe

  • Зафрендил bigdrum

    bigdrum - я узнал о его существовании благодаря его отклику на мою старую (годичной давности) запись "Письменное народное творчество".…

  • Бисмарк о России и Русских

    «Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских» «Превентивная война против России…

  • 9 принципов счастья из разных стран. И десятый - из России.

    Каждый из нас по большому счету приходит в этот мир только с одной целью — стать счастливым. Другое дело, что представления о счастье у нас у…

promo banguerski_alex april 11, 2018 15:00 1
Buy for 100 tokens
Мою статью разместили на сайте весьма солидного журнала "Россия в глобальной политике": Поджечь траву, избежать пожара 29 января 2018 Александр Бангерский Александр Бангерский Резюме: Столетие Февральской, а затем и Октябрьской революции 1917 года прошли на удивление тихо и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments