Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote,
Александр Бангерский
banguerski_alex

Categories:

Die Juden und die Kommunisten (Ответ реб Израилю Зайдману)

Оригинал взят у ikhlov_e_v в Die Juden und die Kommunisten (Ответ реб Израилю Зайдману)


Картинки по запросу коммунары
Картинки по запросу утопические коммунисты


- Правду говорить легко и приятно, - заметил арестант. - Мне не нужно знать, - придушенным, злым голосом отозвался Пилат, - приятно или неприятно тебе говорить правду.
(М.Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

Кто шахматистом будет первым, вопросом стало знаменитым;
еврей еврею портит нервы, волнуя кровь антисемитам

(И.Губерман, «Гарики»)


Уважаемый реб Израиль Зайдман приложил титанические усилия, чтобы снять с еврейского народа["К 100-летию Русской революции. Кто был за "отнять и поделить"?", "Каспаров.ру", 22-04-2017 http://www.kasparov.ru.3s3s.org/material.php?id=58FB3C883914E&section_id=444F8A447242B] вину за коммунистическую идею, за большевизм, переложив на христианство.
Это такая древняя традиция: когда что-то нравится, то евреи говорят, что это взяли у них, а христиане - что это их приоритет, рождённый в преодолении «ветхого» наследия, а когда взгляд на явление переворачивается, то всё происходит наоборот и взаимно...

Но мне хочется восстановить историческую истину. Когда я был отроком, но уже латентным антикоммунистом, то нашёл в родительском книжном шкафу, рядом с биографией Соломона Михоэлса, вполне марксистскую брошюру 30-х годов об иудейский корнях коммунизма. Вполне убедительную, хотя кумранские находки об общине ессеев были сделаны лишь десятилетием позже, а первые исследования опубликованы - ещё спустя долгие годы.Так, первая работа советского учёного Иосифа Амусина на русском языке «Рукописи Мёртвого моря» - это 1960 год. Видимо, советские атеистический агитпроп исходил из того, что лучшей гадости христианству, чем приведение строгих научных доказательств его еврейских корней, сделать сложно.

Я вынужден сказать со всей прямотой - коммунистическая идея, идея отрицания социальной и имущественной иерархии, вошла в западную цивилизацию через еврейскую традицию. Вместе с антимагией и антимонархизмом. Другое дело, что это была маргинальная часть традиции. Никакого иного онтологического источника у коммунистической идеи в европейской культуре не было. Христианство было синтезом радикальной эллинской и радикальной еврейской философии. В греческой мысли, безусловно, есть отрицающая собственность традиция. Но это, идущая от Платона (диалоги «Горгий и «Кратил») и Пифагора «арийская» кастовая традиция, отрицает собственность лишь у высших сословий - философов и аристократов («у друзей всё общее», «справедливость - это соблюдение равенства») или в эзотерической общине избранных посвящённых, оставляя простым людям - ремесленникам, лавочникам, купцам, землепашцам, снисходя к их приземлённости, возможность иметь частную собственность и думать только о её приумножении (надо же жить аристократам и правителям).

А вот порицание частной собственности и порицание сословности - это еврейская экстремистская идеология, корни которой прослеживаются с 100-года до новой эры, со времён Войны Сынов Света против Сынов Тьмы - народного восстания фарисеев против династии Хасмонеев, превратившейся из борцов с эллинизацией и деспотизмом, в их насадителей.
Эта еврейская традиция вошла в резонанс с греко-сирийским и греко-египетским философским радикализмом гностического и манихейского толка. Изначальный получившийся религиозно-философский «сплав» был совершенно коммунистический по своей природе. Сцены страшной гибели государств имперского типа и грешников (эксплуататоров - знатных и богатых) в эсхатологических видениях Иоанна Патмосского - это такой свирепый революционный террор, только проводимый ангельскими руками. Между прочим, библейский образ ангела-палача - это просто архетип всех «рыцарей революции», а христианские картины адских мучений бывших сильных мира сего - это настоящие зарисовки ГУЛАГа.

Как известно, когда христианство вошло в силу и даже стало государственными религиями, еврейские уравнительные коммунистические «пережитки» были отброшены. В Советском Союзе это было повторено в 20-30-е годы, вплоть до имеющей явную антисемитскую подоплёку борьбу с левой оппозицией. Повтором этой уравнительной утопии была интеллигентская война с мещанством периода оттепели и начала застоя.
Христианская Европа вновь увидела появление коммунистических ересей и движений уже спустя тысячелетие - у богумилов (катаров, павликиан) и ещё спустя пять столетий - у германских анабаптистов.
Крах клерикализма в XVIII веке открыл возможность для секулярного выражения радикального полюса иудео-христианской традиции в виде светского социализма и коммунизма. Просто потому что в других компонентах западноевропейской цивилизации - варварской германской и кельтской традициях и римско-эллинистического наследия нет ничего подобного.

Реб Израиль Зайдман, цитируя Второзаконие («Ваикра») [а мог дополнить пророками, например, Софонией], убедительно показал, что мейнстримом иудейской традиции было социальная направленность. Но была и «малая» еврейская традиция - манихейско-коммунистическая (тут привет персидскому влиянию). И пробуждение русского утопизма, настоянного на гностицизме византийском, на византийской эсхатологии (мир обречён на гибель, реальность - проклята), вылившийся в доктрину «Святой Руси», кризис русской культуры, обнаживший самую дремучею архаику, включая поиск «Беловодья» - утопического места догосударственного социума, увело часть энергии пробудившегося еврейского утопизма [строго говоря - ереси лжемессианства] от создания своего государства в направление совместного коммунистического проекта.
К этой еврейской коммунистической экстреме жажда воплощения нового Бар-Кохбы или сведение счётов с гонителями в духе Мордехая из Суз (в XIX веке был бы записан как Шушанер, Мордка Шушанер) имеет мало общего, тут главное - эсхатология библейских пророков и революционные идеи ессеев. Другое дело, что радикальная еврейская социальная идея в XX веке проявилась в русском, немецком, венгерском и польском коммунизме, левом сионизме и американском либерализме.
Но само учение Иисуса, полемически заострённое против ессеев и сторонников насильственно-революционных идей, тут было не при чём. Поэтому Евангелие к коммунизму имеет только косвенное отношение. Другое дело, что в русских народных и русских интеллигентских движениях, кроме стремления к евангельским принципам, было много иных духовных компонентов, в том числе, «втянутых» в христианскую традицию соседним наследием - иудейским, эллинско-гностическим и «арийским» (персидским и древнегерманским) манихейским.  




Опубликовано на "Каспаров.ру" под заголовком "Евреи и коммунисты" 22-04-2017
http://www.kasparov.ru.3s3s.org/material.php?id=58FBB081A2B0F
Tags: Евреи, Ихлов, Русские, революция
Subscribe

  • Виталий Третьяков об устрицах и обо мне

    Оля Третьякова прислала ссылку на большое интервью с ее мужем, где он рассказывает и обо мне: "Независимая газета" была создана выходцем…

  • В связи с 30-летием путча

    В связи с 30-летием путча: До меня собкором «НГ» в Париже (и к тому же начальником Русской службы Международного французского радио)…

  • Шпионский сериал "Бюро"

    С удовольствием смотрю отличный французский шпионский сериал "Бюро" (в оригинале - "Le bureau des légendes). К сожалению, не…

promo banguerski_alex april 11, 2018 15:00 1
Buy for 100 tokens
Мою статью разместили на сайте весьма солидного журнала "Россия в глобальной политике": Поджечь траву, избежать пожара 29 января 2018 Александр Бангерский Александр Бангерский Резюме: Столетие Февральской, а затем и Октябрьской революции 1917 года прошли на удивление тихо и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments