Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote,
Александр Бангерский
banguerski_alex

Category:

Пять разногласий против русского единства

Просматривая свои старые записи, я наткнулся на эту - сделанную в феврале 2010 года, но ничуть не потерявшую актуальность. Даже наоборот!
Хотел было добавить к ней тегов, но не получилось: оказывается, по нынешним нормам ЖЖ она - слишком длинная. Поэтому размещаю здесь только своё введение, начало статьи (под катом) и ссылку на неё: Пять разногласий против русского единства

В этой статье очень четко, на мой взгляд, выделены пять маркеров отличающих славянофилов от западников, государственников от либералов, тоталитаристов от демократов. Я не пишу - левых от правых - ибо в эти два понятия вкладывают прямо противоположные смыслы: левыми называют то либерал-демократов, то коммунистов. И объяснение этой путанице непростое, исторически сложившееся: когда в нашей стране все были коммунистами, то внутри них были и правые и левые. Леваков бичевал еще Ленин. Потом левыми стали называть западников, сторонников свобод - потому, наверное, что слово "левый" на Западе служило для обозначения еврокоммунистов и социалистов, выступавших за либерализацию советского общества. А теперь, когда наметилась робкая тенденция на превращение нашего общества в нормальное (с европейской точки зрения), и понятия "левый-правый" приближаются постепенно к западным.

Что же касается идеи автора о внедрении единства в многообразии, "ста цветов" и т.д. - то это, на мой марксистско-ленинский взгляд, пример интеллигентской благоглупости, вроде классового, социального, этнического или конфессионльного мира, дружбы и любви всех со всеми. Никто не отменял и не может отменить противоречий в интересах различных групп в обществе, а значит и борьбы между этими группами.

Мне возразят: ты же христианин, должен быть за любовь всех ко всем. Отвечу: да, Христос заповедал нам любить даже врагов своих. Но активная любовь, на мой взгляд, подразумевает не всепрощение, а помощь ближнему в избавлении его от бесовства.

АПН АПН
2010-02-24 Андрей Степанов
Пять разногласий против русского единства

Русский народ ужасающе разобщён. В наше время это звучит как аксиома, как приговор. Да, были разные времена в нашей истории, но сегодня в разобщении, разделении русского народа – одна из главных причин его незавидного положения.

Как разобщен русский народ? Ну, во-первых, он просто-напросто атомизирован. Европейцы вообще, и русские, в частности, итак по своей природе – «жуткие» индивидуалисты. Что, впрочем, почти никогда им не мешало поступаться своими интересами во имя общего блага. И на такой индивидуализм накладывается индивидуализм, взращиваемый в людях современной («модерновой» и постмодернистской) поп-масс-культурой. Но и это ещё не всё. Что касается России (как страны) и русского народа (как этноса), то, помимо всего прочего, на них воздействует ещё один разобщающий фактор – фактор тяжёлой переломной эпохи, эпохи ломки старых укладов, старых нравов и старых мировоззрений. Этот фактор был мега-актуален в 90-е годы прошлого века, но он не растерял своей актуальности и сегодня, в годы «нулевые» (и это становится ещё заметнее на фоне искусственного глобального кризиса). О каких формах объединения можно говорить в трудное время, когда основная жизненная мотивация – выжить, хотя бы своей семье, хотя бы самому… Другое дело, что такая постановка вопроса непродуктивна с точки зрения самой эффективности выживания, ибо выживать-то как раз и удобнее не в одиночку, а совместно, коллективно… Впрочем, не будем углубляться в эти стратегию и психологию выживания. Ведь, так или иначе, но русские в годы тяжелейших реформ объединялись в общественные группы значительно хуже, чем представители народов, не потерявших своего духовного стержня. А если и объединялись, то в формах ограниченных, заведомо проигрышных по сравнению с формами объединения других этносов (тут достаточно сравнить «русскую» «криминальную братву» и полноценную национальную диаспору инородцев, для которой своя «братва» – лишь одно из подмножеств).

Русский народ разобщён, атомизирован, «распылён» – из-за своей этнопсихологии, из-за современной масс-культуры, из-за геноцидных реформ, из-за переломленного «духовного стержня»…

Но не всё так страшно. Остались ещё некие идеологические «скрепы», объединяющие многих русских – если и не в формате обществ, то, хотя бы, в формате идеологической, мировоззренческой общности, общности, или – хотя бы – взглядов.

Общность взглядов – она могла бы лечь в основу формирования и полноценных общественных структур (неважно – централизованных или «сетевых»)? Да, кончено же, несомненно. Но беда, то, как раз таки в том, что «всерусских» общностей взглядов – мало. Точнее, не так – «всерусских» общностей взглядов вполне достаточно. Только, зачастую, на всякую популярную в среде русского народа идеологическую установку находится (как это ни «странно»!) свой идеологический «антоним». Своеобразные «теза» и «антитеза». Что «теза», что «антитеза» могли бы (теоретически) стать – каждая по отдельности – всеобщей для русского народа… Однако, этого, как правило, не происходит! Эти «теза» и «антитеза» почти одинаково популярны и «делят» русский этнос между собой почти поровну. А если не поровну – то, всё равно, без чьего-либо львиного большинства. Напоминает систему «сдержек и противовесов»? А ещё, всё это служит отличной иллюстрацией к принципу «разделяй и властвуй»…

Такая ситуация сложилась исторически. И поиск причин её – не входит в задачи данной статьи. Да, ко всему этому приложили свою недоброжелательную руку и коварные «внешние силы». Но это больше относится к вопросу – «кто виноват?». А сейчас же важнее всё-таки ответить на другой «извечно русский вопрос» – «что делать?». Но, прежде чем на него ответить, давайте рассмотрим эти самые идеологические пары «тез» и «антитез», встающие на пути русского единства.

Лично я насчитал пять таких основных идеологических разногласий-противоречий.

Итак:

1. Конфликт между «красными» и «белыми».

2. Конфликт между «хохлами» и «москалями».

3. Конфликт между христианами и язычниками.

4. Конфликт между «имперцами» и «регионалистами» («анти-имперцами»).

5. Конфликт между либералами и «тоталитаристами».

(дальше читать по ссылке - Пять разногласий против русского единства )

Copyright © 1999-2005 «Агентство Политических Новостей». Лицензия минпечати Эл. №77-2792
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на АПН обязательна
http://www.apn.ru/opinions/article22416.htm
Tags: Русские, борьба идей, война дискурсов, противостояние, раскол общества, свои и чужие
Subscribe

  • Зафрендил bigdrum

    bigdrum - я узнал о его существовании благодаря его отклику на мою старую (годичной давности) запись "Письменное народное творчество".…

  • Бисмарк о России и Русских

    «Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских» «Превентивная война против России…

  • 9 принципов счастья из разных стран. И десятый - из России.

    Каждый из нас по большому счету приходит в этот мир только с одной целью — стать счастливым. Другое дело, что представления о счастье у нас у…

promo banguerski_alex april 11, 2018 15:00 1
Buy for 100 tokens
Мою статью разместили на сайте весьма солидного журнала "Россия в глобальной политике": Поджечь траву, избежать пожара 29 января 2018 Александр Бангерский Александр Бангерский Резюме: Столетие Февральской, а затем и Октябрьской революции 1917 года прошли на удивление тихо и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments