Этот вопрос вызвал у меня пароксизм любомудрия, выразившийся в потоке новых вопросов:
А почему вообще надо выполнять советы мудрецов?
И почему надо следовать традиционным требованиям морали, то есть нормам поведения?
Скажем, "лежачего не бьют".
Или, скажем, правила хорошего тона не допускают обсуждение отсутствующих.
Причем, эти нормы, в отличие от условностей этикета - общечеловеческие. То есть результат многих веков, даже тысячелетий работы коллективного разума.
Конечно, интересно разобраться, почему так. Скажем, не все библейские заповеди понятны и очевидны (хотя такие же правила есть не только в Библии, но в других "сводах правил").
Собственно говоря, самоочевидные истины и не нуждаются в том, чтобы быть подкрепленными авторитетом мудрецов или священных книг.
Очевидно, правило "не хули умерших" является одним из аспектов уважения к мертвым, которое принято почти повсеместно. В этом, кстати, одно из отличий человека от животных. Но почему?
И почему надо следовать традиционным требованиям морали, то есть нормам поведения?
Скажем, "лежачего не бьют".
Или, скажем, правила хорошего тона не допускают обсуждение отсутствующих.
Причем, эти нормы, в отличие от условностей этикета - общечеловеческие. То есть результат многих веков, даже тысячелетий работы коллективного разума.
Конечно, интересно разобраться, почему так. Скажем, не все библейские заповеди понятны и очевидны (хотя такие же правила есть не только в Библии, но в других "сводах правил").
Собственно говоря, самоочевидные истины и не нуждаются в том, чтобы быть подкрепленными авторитетом мудрецов или священных книг.
Очевидно, правило "не хули умерших" является одним из аспектов уважения к мертвым, которое принято почти повсеместно. В этом, кстати, одно из отличий человека от животных. Но почему?
Journal information