с каждого
Подчиненные имеют свойство боязливо прятаться за спинами друг друга, и к этому их подталкивает правило §5. Необходимо намотать им на ус: ответственность, в отличие от безответственности, не бывает групповой. И спрашивать будут с каждого по отдельности.
Сергей Иванов: За освоение рынка услуг мы будем отвечать вместе с Минэкономразвития.
В. П.: Вместе -- значит, никто. Нужна конкретная фамилия человека и человек специальный, который заранее, сейчас уже начнет прорабатывать эти вопросы с потребителем. Обратите на это внимание, пожалуйста.
13 ноября 2006 года.
Подчиненные всегда должны находиться в зоне досягаемости начальства. И они должны болеть душой за то, что происходит в непосредственной близости от непосредственного руководителя.
Сергей Леонидович, произошли серьезные, трагические события, прозвучавшие на всю страну. Более того, до решения важнейшего вопроса — формирования органов власти — вы уехали в отпуск. Конечно, в Португалии теплее, но Кондопога для нас важнее. И хорошо, что вы сейчас взялись за дело. Но я думаю, что и для вас произошедшее должно быть хорошим уроком, и для других руководителей вашего ранга. Мы все должны душой болеть за то, что происходит у нас в стране, в регионах.
Сергей Катанандов: Владимир Владимирович, в Кондопоге я провел сам не меньше 50 встреч, причем встречи были довольно серьезные — начали мы с молодежи. Мы проводили родительские собрания, за два месяца мы там очень большую работу провели. Мы провели там съезд женщин Карелии, на котором я выступал. Женщины Кондопоги сформировали большую группу переговорщиков, потому что была такая ситуация, когда часть женщин чеченских уехала. Хотел бы еще раз подтвердить, что солидарен с вашей оценкой, но, тем не менее, мой приезд 3 сентября практически погасил конфликт. При этом мы все сделали вывод о том, что власть местная работала неэффективно. Это главная проблема. Если бы они вовремя среагировали, может быть, не было бы этих трагических событий.
В. П.: А потом ее вообще не стало, и вы уехали.
С. К.: Я назначил своего представителя… На самом деле вы правы — оценка очень жесткая, наверное, я сделал неправильно. Выводы я сделаю.
Владимир Путин: И что?
Алексей Миллер: И улетела в Киев.
31 декабря 2005 года.
Подчиненные не должны распространять слухов и быть излишне эмоциональными. И уж определенно они не должны втягиваться туда, куда им запрещают втягиваться. Затягивать с напоминанием им об этом не рекомендуется.
Подчиненные должны говорить на понятном начальству языке. Обратное не справедливо.
Владимир Путин: Эффективные — это что значит?
С. И.: Они уничтожаются.
В. П.: Так и скажите.
26 апреля 2004 года.
Владимир Путин: Только не нужно употреблять их терминологию: джамаат какой-то. Бандиты — они и есть бандиты.
21 февраля 2005 года.
Владимир Путин: Употребляйте, пожалуйста, нашу терминологию.
С. И.: То есть из того места, где эта ракета запускается.
9 ноября 2004 года.
Владимир Путин: Не в обычном режиме, а в прежнем режиме.
А. К.: В прежнем режиме.
В. П.: Почему обязательно прежний — это обычный?
27 ноября 2006 года.
Подчиненные не должны выражать сомнений. Если они пытаются это делать, следует в жесткой форме напомнить, что им позволено колебаться лишь одним способом — дрожать как осиновый лист.
Владимир Путин: Александр Дмитриевич, это я «надеюсь», а вы как заместитель председателя правительства мне должны сказать: «Мы обеспечим». Антимонопольная служба — это ваше ведомство.
Дмитрий Медведев: Я думаю, что с учетом того уровня работ, который там сейчас развернулся, все будет в порядке. Люди должны жить в нормальных по тем, естественно, меркам условиях. Хотя условия жизни там очень трудные.
В. П.: То есть к зиме восстановительные работы закончатся?
Д. М.: Будем надеяться, что да.
В. П.: Что значит «будем надеяться»? Надо завершать.
Д. М.: Хорошо.
24 июля 2006 года.
Journal information